Евгений Чекин обсудил с Александром Нерадько вопросы развития авиации Якутии

Евгений Чекин обсудил с Александром Нерадько вопросы развития авиации Якутии

Евгений Чекин обсудил с Александром Нерадько вопросы развития авиации Якутии

Международная санитарная авиация

Вопросы развития авиационной отрасли республики обсуждены 2 октября на встрече председателя правительства Якутии Евгения Чекина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.

«Республика у нас, образно говоря — крылатая, авиация с учетом наших расстояний и большого количества труднодоступных территорий является основным видом транспорта. У нас много вопросов, по каким-то из них есть движение, а какие-то требуют обсуждения», — сказал Евгений Чекин в начале встречи.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров озвучил руководителю Росавиации ряд предложений республики. В данное время лишь 9 из 32 аэропортов Якутии имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Мероприятия по строительству и реконструкции 15 аэропортов включены в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Общий объем финансирования составляет 26,8 млрд. рублей. Разработано и получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на 13 аэропортовых комплексов. За 2014-2016 годы выполнены проектные работы на сумму 671,2 млн. Рублей.

В 2017 году предусмотрены работы только по реконструкции аэропортов Тикси, Саккырыр и Среднеколымск и завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Чокурдах на общую сумму 1 264,33 млн. рублей. Оставшиеся 11 аэропортов не включены в федеральную целевую программу. Также в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрено финансирование реконструкции аэропортов Жиганск, Усть-Нера, Маган, Полярный с общим объемом 4 909,6 млн. рублей, которые являются объектами ФЦП «Развитие транспортной системы России».

Для комплексного обеспечения транспортной безопасности аэропортовой сети необходимо проведение реконструкции в 9 филиалах ФКП «Аэропорты Севера» (Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай, Оленек), используемых в качестве запасных аэродромов при ухудшении метеоусловий в аэропортах назначения. Они не включены ни в одну федеральную целевую программу.

«Несвоевременная модернизация аэропортовой инфраструктуры приведет к транспортной изоляции отдаленных арктических районов республики. Так, в период до 2024 года будут полностью выведены из эксплуатации на внутрирегиональных маршрутах устаревшие воздушные суда типа Ан-24. Использование их аналогов иностранного производства типа Bombardier DASH-8 Q-300, Q-400 и новых воздушных судов отечественного производства возможно только при обеспечении технического состояния взлетно-посадочных полос, отвечающего современным требованиям», — отметил Семен Винокуров.

По словам министра, необходимо восстановление ранее предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов Якутии. Республика просит Росавиацию подготовить предложения по выделению из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований для реализации данных мероприятий.

На встрече также был поднят вопрос о финансировании работ по реконструкции аэропорта Якутск, которая ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Проект оценивается в 4,8 млрд. рублей. В настоящее время определяются сроки, этапы, виды работ по данному объекту.

В 2017-2018 годах планируется выполнить работы, не связанные с ограничением эксплуатационных характеристик взлетно-посадочной полосы. В последующем ВПП будет реконструироваться в три этапа. В течение всего периода реконструкции (ежегодно с апреля по сентябрь включительно) эксплуатируемые части ВПП позволят принимать воздушные суда 1-2 класса с ограничениями по взлетной массе.

Еще один вопрос, который был поднят в ходе встречи, касается подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в Якутском авиационно-техническом училище гражданской авиации.

«Республиканские авиакомпании сталкиваются с проблемой переучивания вновь прибывших выпускников, прошедших выпуск на самолетах DА-42 и подобных суднах, которые не эксплуатируется в коммерческих авиакомпаниях. Первоначальная подготовка летного состава на вертолет Ми-8 проводится в единственном учебном заведении в стране в Омске, что с учетом количества авиакомпаний в РФ, эксплуатирующих Ми-8, создает дефицит молодых специалистов», — сказал Семен Винокуров.

По его словам, Якутское авиационное техническое училище работает уже более 20 лет и является центром обучения авиационных специалистов на Дальнем Востоке. Начиная с 2013 года, училище осуществляет подготовку курсантов по летной специальности и выпустил уже 30 подготовленных пилотов. Выпускники училища трудоустроены в авиакомпаниях и аэропортах республики и за ее пределами.

«Материально-техническая база тренажерного комплекса училища требует расширения, и переоснащения. Есть необходимость приобретения авиационного тренажера вертолета КТВ Ми-8Т на цифровой базе вычислителя ориентировочной стоимостью 160 млн. рублей, а также иных тренажеров в соответствии с потребностями авиакомпаний республики», — сказал глава Минтранса Якутии.

В ходе встречи также был затронут вопрос о соответствии авиакомпаний Якутии требованиям разрабатываемого нормативно-правового акта, ужесточающего контроль за деятельностью российских эксплуатантов.

В рамках принятия мер по ситуации с авиакомпанией «Вим-Авиа» правительством РФ подготовлены изменения, ужесточающие требования к российским авиаперевозчикам, в том числе, по оценке финансового состояния авиакомпаний.

Евгений Чекин и первый вице-премьер Алексей Колодезников отметили, что в настоящее время правительством республики совместно с АК «Якутия» разрабатывается программа управления долгом авиакомпании.

Якутская сторона на встрече высказала также пожелания об увеличении лимита бюджетных ассигнований на субсидирование лизинга воздушных судов, включении вертолетов в соответствующую федеральную программу.

«Для Республики Саха данный вопрос является особо актуальным, так как вертолетная техника является безальтернативной в условиях полетов на необорудованные посадочные площадки в арктических и горных регионах республики со сложными географическими и климатическими условиями», -отметил первый вице-премьер правительства Алексей Колодезников.

Ежегодно на более чем 90 социально значимых внутрирайонных маршрутах вертолетами перевозится порядка 18 тыс. пассажиров (67 % от общего объема) из семи административных центров республики, расположенных в арктической зоне республики, где разброс расстояний составляет от 55 до 700 км.

Кроме того, ежегодно на вертолетах Ми-8 выполняется более 900 санитарно-эвакуационных рейсов в год, при этом обеспечивается круглосуточное дежурство вертолетов в 6 арктических и северных аэропортах республики. Ежегодный налет часов по санрейсам составляет в среднем 2 400 часов, что составляет около 50% общего налета.

В настоящее время активный парк вертолетов региональной авиакомпании «Полярные авиалинии» насчитывает 16 единиц, при этом средний возраст вертолетов превышает 28 лет, износ авиатехники составляет более 80%. Остаток назначенных ресурсов двигателей и планеров при текущем среднегодовом налете заканчивается в период 2020-2025 годы. Так, к 2021 году будет списано 6 вертолетов, к 2025 году — еще 9 единиц. Оценка потребности в поставке новых вертолетов составляет 15 единиц к 2022 году.

Глава Росавиации Александр Нерадько подчеркнул, что власти республики активно сотрудничают с ведомством, налажено конструктивное взаимодействие, по многим вопросам достигнуто понимание. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта выразил готовность поддержать ряд предложений республики.

admin

Обсуждение закрыто.